Русские буквы (азбука) в стиле «Хохлома» Русские буквы (азбука) в стиле «Хохлома» — Не официальный блог Аврил Ловин

We are apologize for the inconvenience but you need to download
more modern browser in order to be able to browse our page

Download Safari
Download Safari
Download Chrome
Download Chrome
Download Firefox
Download Firefox
Download IE 10+
Download IE 10+

Русские буквы (азбука) в стиле «Хохлома»

Русские буквы в стиле «Хохлома» я создала с помощью программы Microsoft PowerPoint, а статья поможет вам узнать тонкости технологии хохломской росписи.
[youtube]

Русские буквы (азбука) в стиле «Хохлома». Технология хохломской росписи.
Хохлома – о ней написано, пожалуй, больше, чем о других народных росписях. Наверно, это не случайно – она настолько самобытна, приемы так универсальны, что, если хорошо изучить основные элементы и строй орнамента, то легко удастся освоить и другие росписи свободного письма. Хохлома приучает к виртуозному владению кисточкой, лишает страха перед формой, чистой поверхностью. Культура этой росписи так высока, что можно обидеть мастера вопросом: «Это по трафарету делается?» Трудно поверить, что все сделано только на «глаз». Чтобы приобрести такое мастерство, необходимы каждодневные упражнения, как музыканту гаммы.
В школе, часть уроков по рисованию посвящена хохломской росписи. Но, на уроках мы рисуем так: делаем черный фон, а по нему рисуем желтые и золотые листья, красные ягоды, зеленые травки. Работа с кисточкой и красками, конечно, всегда полезна нашим ученикам, но никакого отношения к хохломской росписи такая технология не имеет. Основная особенность хохломской росписи заключается в способе создания золотого орнамента: он проявляется постепенно, под рисунок как бы подкладывается, подстилается фон.
Выточенные деревянные изделия («белые») грунтуют жидко разведенной глиной, по-местному вапой, чтобы закрыть все поры, сушат в печи, покрывают олифой. Так делают несколько раз. В последний же раз олифу недосушивают, доводят до «слабого отлипа», чтобы к ней легко пристал серебряный порошок, потом его сменил дешевый оловянный, сейчас пользуются алюминиевым порошком. Когда слой полуды просохнет окончательно, тогда и поступят на роспись «под фон» серебряные заготовки.
Нанесут мастера красный и черный контур рисунка по ним, просушат в печи, покроют лаком, поставят снова в печь – тут-то и произойдет чудо: при температуре градусов по Цельсию лак потемнеет и будет казаться медово-золотым на посеребренной поверхности. А потом опять возьмется художник за работу: раскрасит ягоды – заиграет киноварь, положенная на «золото», напишет «травку». После обжига под лаковой пленкой краски смягчатся, черный из «траурного» превратится в бархатистый, получит теплый коричневый отблеск. И опять сушка, лак, зашкуривание, лак, сушка…
Источник: энциклопедия «Русская роспись» Наины Величко.
Кстати: необходимость задерживать дыхание, когда выводишь кисточкой рисунок, как оказалось, способствует избавлению от легких форм детского заикания.
Техника исполнения росписи определяет ее внешний вид. Так, хохломское разнообразие делится на верховое и фоновое письмосские буквы в стиле «Хохлома» я создала с помощью программ Microsoft PowerPoint и PaintNet. Чуть позже я размещу мастер-класс по созданию красивых букв с помощью этих программ. На самом деле это легко и просто. И у Вас отпадет необходимость искать в интернете красивые буквы для оформления школьных презентаций.
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Post navigation
Рубрики
Поиск по сайту
Последние новости
Новости сайта на почту:
русская азбука,хохломская роспись,буквы в стиле "хохлома",красивые буквы,буквы в стиле хохлома

Получите бесплатно консультацию по номеру: 8 (902) 37-40-576